Торговое оборудование в магазинах и супермаркетах
Планирование торговых помещений
Планирование торгового зала является важным этапом при открытии магазина: оно включает в себя определение количества и расположения торгового оборудования, мебели и других элементов интерьера, которые помогут создать удобную и привлекательную торговую среду для покупателей.Первым шагом при планировании торгового зала является определение его размеров и формы. Это поможет определить, какое количество торгового оборудования и мебели можно разместить в зале. Обычно торговые залы имеют прямоугольную форму, но могут быть и другими, например, круглыми или квадратными.
После определения размеров зала, необходимо определить его функциональное назначение. Например, если это магазин одежды, то нужно определить, какие отделы будут расположены в зале и как они будут разделены между собой. Далее необходимо определить, какое торговое оборудование будет использоваться в зале. Это может быть различные стеллажи, полки, витрины, стойки для товаров и т.д. Важно учитывать, что торговое оборудование должно быть удобно расположено и легко доступно для покупателей. Кроме того, необходимо учитывать размеры и форму торгового оборудования при планировании зала.
Также при планировании торгового зала необходимо учитывать освещение. Свет должен быть достаточно ярким и равномерным, чтобы покупатели могли легко видеть товары на полках и витринах. Также необходимо учитывать расположение окон и дверей в зале, чтобы обеспечить достаточное количество естественного света. Наконец, при планировании торгового зала нужно учитывать эргономику и удобство для покупателей. Необходимо создать удобные проходы между торговым оборудованием и мебелью, чтобы покупатели могли свободно передвигаться по залу.
Принципы планирования торгового зала
Часто бывает, что при установке торгового оборудования нарушаются базовые принципы мерчандайзинга. Это сказывается на удобстве покупателей, на продажах, и даже на узнаваемости магазина или конкретных брендов. Чтобы избежать этих проблем, следует применять такие принципы мерчандайзинга:
- Торговое оборудование должно располагаться параллельно движению покупателей. Как двигаются покупатели? Есть данные, что без ограничения свободы движения большая часть людей начнет передвигаться против часовой стрелки, и поэтому в соотвествии с этим параметром мы устанавливаем стеллажи и торговые полки.
- Проходы между полками и стеллажами должны быть комфортными для движения покупателей: вы можете рассчитать проходимость и предположить, какое количество посетителей могут находиться в магазине одновременно.
- Минимальное расстояние между стелажами (не считая растояние между касс) составляет 1,4 метра. Проходы шириной 1,4; 1,6; 2 и 2,5 метра это нормы ширины основных эвакуационных выходов. Если торговая площадь магазина более 400 квадратных метров, то смотрим на план эвакуации и сравниваем с реальной шириной этих проходов, которые должны составлять не менее 2,5 метров. Все остальные неэвакуационные проходы между стелажами должны быть не менее 1,4 метра.
- Размещение витрин, полок и стеллажей должно быть таким, чтобы стимулировать движение покупателя вглубь зала. Это касается продуктовых, хозяйственных и других магазинов, в которых стеллажами и витринами занято все помещение.
- Для формирования правильного потока покупателей можно устанавливать угловые витрины, стеллажи и так далее – с их помощью поток покупателей направляется в нужную сторону. Наличие только прямых, параллельных рядов стимулирует соответствующее движение, то есть, покупатели быстро выходят к кассе.
- В магазинах одежды, обуви, аксессуаров рекомендуется устанавливать торговое оборудование по периметру стен, оставив середину зала для свободного передвижения.
- Общее планирование магазина должно соответствовать правилу «золотого треугольника» - когда максимально популярные товары находятся в самой отдаленной от входа точке, а касса находится в точке, наиболее отдаленной от этого товара. По такому принципу хлебобулочные изделия и продукты питания повседневного спроса размещают в дальнем конце зала.